• Будущим первоклассникам

    Список "Школы будущего первоклассника"

    Дубровина Юлия Александровна

    1.     Амбарцумян Анаит
    2.     Архипов Мирослав
    3.     Архиреев Игорь
    4.     Богма Анна
    5.     Ворона Майя
    6.     Вуколова Ева
    7.     Гетманская Варвара
    8.     Есин Степан
    9.     Зыбина Арина
    10.    Илюшина Таисия
    11.    Киселев Александр
    12.    Кочетова Каролина
    13.    Мочалкин Тимофей
    14.    Незамайкин Даниил
    15.    Панкратова Мария
    16.    Пономарева Анфиса
    17.    Сандгартел Давид
    18.    Смыкова София
    19.    Сурова Карина
    20.    Тарасютин Евгений
    21.    Турков Тимофей
    22.    Чупарнов Станислав
    23.    Яшухина София


    Комиссарова Елена Павловна

    1.     Аббасова Венера
    2.     Бабкин Семен
    3.     Бенза Егор
    4.     Гаврилов Иван
    5.     Голубятников Ярослав
    6.     Гордеева София
    7.     Зембатов Родион
    8.     Иоргу Кристина
    9.     Кузьмина Анжела
    10.    Леонов Максим
    11.    Лихошерстов Андрей
    12.    Мельников Демид
    13.    Миленина Василиса
    14.    Парфенова Арина
    15.    Помазков Михаил
    16.    Пьянова Алиса
    17.    Рахмонова Согдиона
    18.    Соловьева Мира
    19.    Степкова Екатерина
    20.    Судакова Юлия
    21.    Трошин Андрей
    22.    Улирихин Даниил
    23.    Юнина Кира


    Алексеева Ирина Михайловна

    1.     Большаков Иван
    2.     Борискина Есения
    3.     Бородкин Матвей
    4.     Волчкова София
    5.     Воробьева Александра
    6.     Гривенко Иван
    7.    Дунаев Александр
    8.     Жарков Максим
    9.     Зотов Матвей
    10.     Зотова Василиса
    11.    Камалова София
    12.    Куваева Милана
    13.    Лепехин Алексей
    14.    Ментьева Виктория
    15.    Мислимов Ахмад
    16.    Панкратова София
    17.    Сореева Алиса
    18.    Сорокин Иван
    19.    Сорокина Таисия
    20.    Терехова Екатерина
    21.    Филичкин Дмитрий    


    Давыдова Наталья Дмитриевна

    1.     Алешина Евгения
    2.     Аганин Сергей
    3.     Артемов Платон
    4.     Гасымов Улкари
    5.     Заикин Николай
    6.     Зайцев Егор
    7.     Зайцев Кирилл
    8.     Игнатова Варвара
    9.     Игнатова Василиса
    10.    Керсон Алена
    11.    Колодиев Даниил
    12.    Кутузов Егор
    13.    Мещерякова Алина
    14.    Митюшин Макар
    15.    Пучкова Валерия
    16.    Рзаива Аида
    17.    Самойленко Савва
    18.    Степин Матвей
    19.    Степина Александра
    20.    Татарникова Кира
    21.    Тимонин Максим
    22.    Токарев Владислав
    23.    Хаматшина Виктория
    24.    Хрулева Валерия
    25.    Шалаев Макар
    26.    Яковлев Дмитрий


    Федотова Светлана Анатольевна

    1.    Абакумов Леонид
    2.    Абакумова Стефания
    3.    Алехин Евгений
    4.    Астахов Арсений
    5.    Бочарова Анна
    6.    Выдышко Иван
    7.    Гомозов Кирилл
    8.    Дедова Елизавета
    9.    Зобова Анастасия
    10.    Кирильцев Артемий
    11.    Кользяев Матвей
    12.    Кузьмина Алиса
    13.    Кутищева Милана
    14.    Левкина Дарья
    15.    Медвецкий Ярослав
    16.    Мусатов Григорий
    17.    Наголова Анна
    18.    Надежкина Екатерина
    19.    Надежина Валерия
    20.    Попова Александра
    21.    Санникова София
    22.    Сасаева Виктория
    23.    Сиротинская Алена
    24.    Ткаченко Дмитрий
    25.    Третьянов Максим
    26.    Феднина Дарья
    27.    Хныкина Валерия
    28.    Харламова Серафима
    29.    Яценко Александр
     

    Упражнения для будущих первоклассников

    Игры и идеи для разных каналов восприятия — с детьми 3-8 лет.

    Чем больше играют ваши дети, тем более проявленной будет их учебная мотивация в школе.

    Игра — это всегда и развитие, и терапия, и адаптация.
    Современное поколение детей не получает того количества стимулов в разных каналах восприятия, которое было бы важно. У них перестимулирован визуальный канал, остальные — часто дефицитарны. И разнообразные игры — это сенсорная интеграция (Сенсорная депривация — недостаточное стимулирование сенсорных каналов).

    Настольные игры:
    Это может быть лото, домино, эрудит, шахматы, шашки… Игры-бродилки с кубиками хороши перед сном и быстрый способ подтянуть или не забыть устный счёт.

    Визуальный канал:
    * Распечатки раскрасок и книжки-раскраски
    * Рисовать мандалы
    * Рисование одновременно двумя руками
    * Рисование зубной щеткой
    * Рисование ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали)
    * Рисование с закрытыми глазами
    * Выкладывание рисунков нитками
    * Делать ангелов из макарон
    * Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги
    * Детям разного возраста нравится «обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвётся или цветная бумага, или листки из журналов, затем, из обрывков делается коллаж.
    * Каждый день недели назвать «своим цветом» (например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда- желтый и т.д. по цветам радуги). Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.

    Вербальный канал:
    * Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке
    (Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок)
    * Из букв одного слова составлять другие слова (например из букв слова трансформатор можно придумать — торт, трон, март, рот, форма, фарт и проч)
    * Игра «телеграмма» — на каждую букву загаданного слова придумать слово, чтобы получилось предложение (например,СЛОН — суровый лекарь открывает нашатырь
    * Петь
    * Говорить скороговорки

    Тактильный:
    * Игры с кинетическим песком (у нас есть «раскопки динозавров — промышленная игра с формочками динозавров, раньше дочка играла в пасочки, сейчас я прячу в песок «сокровища», дитё откапывает)
    * Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы (даже детям 8-9 лет это нравится)
    * Игры с водой — например, запускать, кораблики по воде, перемещать их дыханием
    * Домашние бассейны с шариками
    * Узнавать предметы наощупь (эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату)

    Аудиальный:
    * Слушать тишину
    * Закрыть глаза и различить как можно больше звуков
    * Написать букву р — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребёнка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос)
    * С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом…)

    Пространственное восприятие, концентрация, 3D (такие игры стимулируют и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением):
    * Магнитный конструктор
    * Мозайки
    * Оригами
    * Джанга
    * Микадо
    * Шашки, шахматы, домино
    * Пазлы
    * Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме
    * Запускаем волчки, наблюдаем за их кружением
    * Домашний квест,поиски сокровищ
    * Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре (можно говорить — вправо, влево, прямо… а можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине)

    «игры с дыханием»:
    * мыльные пузыри
    * Аэробол — дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, «задувая» голы)
    * Задуваем свечи
    * Стараться поддерживать в воздухе лёгкий предмет,например, перо
    * Вместе петь
    * Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги — попадать им в «цель»

    «Социальные игры»:
    * Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр
    * Теневой театр
    * Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан
    * Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона. (мы по дочкиным сказкам и рисункам иногда делаем фильмы)
    * Делать домик из подушек и пледов — ходить в гости
    * * Оркестр (инструменты — все, что издаёт звук в доме)

    Движение:
    *Твистер
    * Пальчиковый твистер
    * прыжки на шаре-прыгунке (Вместо батута — прыжки на разрешённой подушке)
    * Прятки
    и пр.

    Важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические» игры — по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами — это готовит их ко «взрослой жизни» со следованиям определенным нормам (это профилактика «социальной депривации»)

    Еще несколько упражнений, которые будут полезны для развития вашего ребенка.

    • Упражнение на развитие произвольного внимания.

    Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники» Если ребенок переспрашивает, ответить — пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

    • Упражнение на развитие наблюдательности.

    Предложите ребенку игру: «Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность». Ребенок называет предметы — часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

    • Игра на развитие памяти.

    В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

    • Игра для тренировки мышления и сообразительности «Как это можно использовать?»

    Предложите ребенку игру — найти как можно больше вариантов использования какого-либо предмета. Например, Вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как его можно использовать — писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

    • Упражнение «Нелепицы» — для оценки образно — логического мышления

    Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

    Рекомендации родителям будущих первоклассников

    Скоро в вашей семье появится первоклассник. Момент с одной стороны радостный (ваш ребенок вырос), с другой стороны – ответственный. Начало обучения в школе – один из самых серьезных переломных моментов в жизни ребенка.

    Школа — это новые контакты, новые отношения, новая социальная роль — ученик, новые условия жизни и деятельности ребенка, большие эмоциональные, физические и умственные нагрузки. Школа с первых дней ставит перед ребенком ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.

    Трудно все:  режим дня, обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, эмоций, которые приходится сдерживать. Одним из самых сложных требований нового формата является требование дисциплины. Меняется и режим дня ребенка.

    Школа – это большие психологические, интеллектуальные, функциональные, физические нагрузки, за которые ребенок, не готовый к школе платит порой самой дорогой ценой – здоровьем.

    Первый год в школе – это своего рода испытательный срок для родителей. Порой не хватает родителям терпения, снисходительности, спокойствия, часто из добрых побуждений они становятся виновниками школьных стрессов. Почему? Скорее всего, потому, что не всегда учитывается длительность и сложность процесса. Ни день, ни неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Потому не ждите мгновенных результатов. Понятие «готовность» к школе интегральное, комплексное.

    Прежде всего, ребенок должен быть здоров и готов психологически. Оценка готовности ребенка к школе по уровню интеллектуального развития ребенка – наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что самое необходимое условие готовности к школе – максимально большой объем знаний, которые должен иметь ребенок. Старание родителей при этом не знает меры, а возрастные возможности при этом в расчет не принимаются.

    Мы остановимся на психологической и интеллектуальной готовности. Итак, «психологическая готовность». Ребенок должен хотеть в школу, быть готов к роли ученика, к общению со сверстниками, к требованиям учителя, к сложностям учебной деятельности, в которой будут не только удачи, но и трудности.

    К поступлению в школу ребенок должен научиться быть самостоятельным. Без помощи взрослых умываться, одеваться, обуваться, принимать пищу, пользоваться туалетом, привыкнуть в определенное время вставать, ложиться спать, обедать, завтракать и т.д. Если этому вовремя не научиться – ребенок будет выглядеть среди одноклассников неловким и неуклюжим, чувствовать себя « не в своей тарелке».

    При интеллектуальной подготовке важно найти «золотую середину», не переусердствовать, не натаскивать ребенка, не требовать непосильного только потому, что другие дети это умеют, дать ребенку возможность получить удовлетворение от достигнутого, и лишь потом переходить к чему-то новому, более сложному. Нужно помнить, что у детей, испытавших неудачу, снижается интерес к новому, а значит, затрудняется процесс обучения. В интеллектуальной подготовке большая роль отводится родителям. Кроме системы знаний об окружающем мире, у ребенка перед школой должен сформироваться определенный запас представлений, которые помогут ему усвоить школьный материал. Дети должны уметь различать пространственные представления (верх, низ, над, под, за, слева, справа, сбоку, посередине и т.д.). Дети должны  отличать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), уметь различать цвета, величину предметов (большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий), понимать понятие больше, меньше, часть, целое. Лучше данный понятия усваиваются непроизвольно, в ходе игровой деятельности.

    Учите ребенка внимательно слушать вашу инструкцию, сосредоточиться на задании, работать без отвлечений.

    Для успешного овладения навыком письма необходимо развивать мышцы пальцев. Этому способствуют раскрашивание, штриховка, рисование, лепка, работа с конструктором.

    Одним из аспектов успешного обучения является развитие речи.

    Словарный запас шестилетних детей, хорошо владеющих речью, более 3 тысяч слов, но чтобы ребенок овладел таким словарным запасом, следует систематически расширять тот запас слов, которыми он владеет.

    Рассматриваете вы картинку, читаете книгу, слушаете сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся слова, на их значение.

    Правильное произношение – одна из сторон развития ребенка. Ошибки в произношении – основа многих трудностей при обучении чтению и письму. Самым простым способом выявления у ребенка умения произносить те или иные звуки является следующее упражнение. Ребенку предъявляются картинки, где исследуемый звук стоит в начале, в середине, в конце. Например, звук «р». Слова: рука – корова – забор. В результате такой проверки станет ясно, какие звуки ребенок произносит неправильно. Что же делать? Главное – не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое правильное – обратиться к специалисту. Коррекция произношения – сложный, длительный процесс.

    Итак, важнее не учить читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать, а создать условия для развития моторики движений руки и пальцев. Важен не объем знаний, а качество мышления, развитие способности слушать, понимать смысл.

    Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?

    Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?

    Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.

    Первый и самый простой — это ваши собственные наблюдения.

    Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, — рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` — ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.

    Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

    Второй способ определить готовность ребенка к школе.

    Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.

    Важно получить следующую информацию:

    Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?

    Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?

    Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

    Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться — вам сможет помочь педагог-психолог, который проведет диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.

    Готовим ребенка к школе

    Что приобрести? Рекомендуем:

    • Ранец;
    • Тетради (без рисунка- зелёные) в узкую мелкую косую линейку (дождик) (10 шт.);
    • Тетради (без рисунка- зелёные) в крупную клетку (10 шт.) для 1а,б,в,г классов; в обычную клетку для 1д,е классов;
    • Альбом для акварели (отдельные листы) (1 -2 альбома); 1д,е-папка для рисования А3
    • Ручка шариковая ученическая: синяя (3шт), зеленая(1шт.);
    • Простой карандаш (ТМ) (2 шт.); точилка, деревянная линейка (20 см), пенал мягкий с креплениями для канцтоваров; линейка 15см для 1д,е классов;
    • Цветные карандаши, более 6 цветов (1 коробка); точилка для карандашей; цветные карандаши (6 цветов в пенале) для 1д,е классов;
    • Счётные палочки (от 20 штук);
    • Ластик (мягкий) (2 шт.);
    • Акварельные краски (медовые) (1 уп. 12 цв.), гуашь;
    • Белый и цветной картон (А4); папка для труда; цветная бумага (А4);
    • Клей (ПВА), клей- «карандаш»;
    • Подложка для пластилина; пластилин (1 уп., 12 цв.);
    • Кисти для клея (2 шт.-тонкая и толстая);
    • Кисти для акварели (беличьи, колонковые №3, №5);
    • Ножницы для уроков труда(1 шт.) с тупыми концами;
    • Обложки для тетрадей (прозрачные) 6-8 штук; папка для тетрадей;
    • Обложки для учебников;
    • Блокнот для записей в мягкой обложке в клетку;
    • Закладки;
    • Восковые карандаши или художественную пастель;
    • Баночка –непроливайка;
    • Спортивный костюм тёмных тонов для занятий в спортивном зале + белая хлопчато-бумажная футболка без рисунка;
    • Спортивная обувь для занятий в зале (кроссовки без  спецэффектов);
    • Сменная обувь (ботинки и туфли);
    • Мешок из ткани для сменной обуви (подписать Ф.И., класс);
    • Веер с цифрами и с буквами (гласные, согласные) для 1д,е классов.

    Желаем  удачного начала школьной жизни !

    Пособия для подготовки к школе

    Пособия для подготовки к школе

    Приём письменных заявлений в "Школу будущего первоклассника" завершен.

    Расписание занятий в "Школе будущего первоклассника"

    День недели Время начала занятий Время окончания занятий
    Четверг 18:00 19:10

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie